Почему без разницы, какое масло доливать в двигатель — Российская газета

Наши проекты Российская Газета РГ-неделя Родина Тематические приложения Союз Все рубрики Власть Экономика В регионах В мире Происшествия Общество Спорт Культура Документы Тематические проекты Все спецпроекты Русское оружие Автопарк Digital Кинократия Стиль жизни Квадратный метр Дубль дв@ Ушли на рассвете Юридическая консультация Совместные проекты Пушкинский конкурс Стань журналистом! Миссия выполнима В МГИМО - с «Российской газетой» Звезды Победы Год литературы О газете Реклама Подписка Медиацентр Контакты Вакансии Обратная связь Сервисы и приложения Использование материалов «РГ» Сведения о доходах руководителя Обязательная для публикации информация RSS Еще Легковые авто Тест-драйвы Российский автопром ПДД Видео Страхование Дороги Коммерческий транспорт

Новости

АвтоВАЗ больше не может выпускать Lada Vesta 12:02 Mercedes получил право на выпуск машин с автопилотом. Tesla - в догоняющих 11:02 АвтоВАЗ не смог выпустить 100 тысяч машин из-за дефицита комплектующих 10:00 Обнаружено слабое место электромобилей 09:01 23.11.2019 17:41 Рубрика: Легковые авто

Почему без разницы, какое масло доливать в двигатель

Текст: Борис Захаров Можно ли смешивать моторные масла разных производителей, а также минеральные, полусинтетические и синтетические масла? Таким вопросом рано или поздно задается любой водитель, столкнувшийся, к примеру, с проблемой утечки масла из двигателя в дороге. Фото: iStock

Первое правило, которым следует руководствоваться в данной ситуации - лучше любое моторное масло, чем его отсутствие. Иными словами, если при такой чрезвычайной ситуации вы добрались до захудалого магазина автозапчастей и обнаружили там скудный выбор лубрикантов, заливайте любое масло и двигайтесь в сторону ближайшего автосервиса, где масло предстоит слить и промыть двигатель.

Lada Vesta с вариатором: стала известна дата старта продаж

Риск того, что присадки разных типов вступят в химическую реакцию, которая разрушит резиновые уплотнители, приведет к развитию коррозии и закоксовыванию, будет тем большим, чем большее количество чужого масла вы дольете. Как правило, долив не более 10% безопасен и не должен привести к потере свойств. Однако, повторимся, при работе на сухую последствия будут еще более печальными.

Но что делать, если выбор масел в магазине или на сервисной станции имеется, но продукт именно той спецификации, которая использовалась ранее, отсутствует? В таком случае постарайтесь найти масло того же производителя, которое ранее было залито в мотор вашей машины.

Дело в том, что разные модели одного бренда имеют общие базовые элементы и схожие присадки в отличие от аналогов других брендов. При этом понятно, что по возможности, нужно лить синтетику в синтетику, полусинтетику в полусинтетику, а минералку в минералку. Требованиями же по вязкости можно в крайнем случае пренебречь, особенно если доза долива невелика. К примеру, можно допустить смешивание масел mobil 5W30 и mobil 10w40.

Медосвидетельствование для получения водительских прав введут летом 2020 года

Старайтесь ориентироваться также на стандарты (индексы) API (американский) и АСЕА (европейский). Каждый из этих стандартов предусматривает смешивание масел различных производителей, а значит высок шанс, что опасных для силовой установки химических реакций (выпадения осадка, эффекта вспенивания и т.д.) не произойдет.

При этом при выборе масла стандарта API для двигателя легкового автомобиля, берите жидкости не ниже классы SN или SM (современные автомобили). Также в рамках индекса API существуют универсальные масла (для дизельных и бензиновых силовых установок). Эти виды имеют маркировку, например, SJ/SF, SF/CC, SG/CD и другие. Европейский индекс АСЕА в свою очередь включает три класса автомобильных моторных масел - А (бензиновые моторы), В (дизельные агрегаты), Е (дизели для двигателей автомобилей высокой мощности).

Есть и другие полезные правила, которые помогут вам сберечь двигатель при экстренном доливе смазочных материалов. Так, класс масла, который вы доливаете, должен совпадать с тем, который уже есть в двигателе. А именно - не добавляйте в мотор легковушки масло, предназначенное для грузовых автомобилей. Категорически запрещено также смешивание моторных продуктов и трансмиссионных.

Почему опасно выкатывать бензин до загорания лампочки

По возможности смешивайте масла одинаковой вязкости. Старайтесь также повышать качество масла - в минеральное доливайте полусинтетику, в полусинтетику - синтетику. Наоборот же (понижать качество масла), к примеру, заливая в полусинтетику и синтетику минералку, крайне не рекомендуется. Чтобы обеспечить необходимую степень вязкости при невозможности найти аналог масла, в минеральное 15w40 заливайте полусинтетику 15w40, либо полусинтетику 10w40. В полусинтетику 10w40 можно залить синтетику 5w40, в полусинтетику 5w40 заливайте синтетику 5w30 и т.д. При этом, опять-таки, ориентируйтесь на вышеописанные допуски и стандарты.

Понятно, что долив в двигатель некондиционное масло, нужно добраться до места ремонта с последующей промывкой силового агрегата и полной заменой смазочного материала на рекомендуемое производителем автомобиля. В обязательном порядке нужно поменять также фильтрующие элементы, а межсервисный интервал до следующей замены сократить в два раза.

В автошколе этому не учат. Что означают сигналы и жесты водителей Убийца Solaris и Rio? Тестируем Lada Vesta с вариатором Наш Telegram Комментарии © 1998-2021 ФГБУ
«Редакция «Российской газеты»
Рубрикатор:
Власть Экономика В регионах В мире Происшествия Общество Спорт Культура Документы Все рубрики
Тематические проекты:
Русское оружие Автопарк Digital Кинократия Стиль жизни Квадратный метр Дубль дв@ Ушли на рассвете Юридическая консультация Все спецпроекты
Совместные проекты:
Пушкинский конкурс Стань журналистом! Миссия выполнима В МГИМО - с «Российской газетой» Звезды Победы Год литературы Россия-Китай: события и комментарии О газете Наши издания Реклама Подписка Медиацентр Подписка Сервисы и приложения RSS Контакты Вакансии Обратная связь Использование материалов «РГ» Сведения о доходах руководителя Обязательная для публикации информация Интернет-портал Российской газеты (16+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 50379. Учредитель ФГБУ «Редакция «Российской газеты». Главный редактор – В.А. Фронин
+7(495)775-31-18, +7(499)257-56-50 web@rg.ru
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. © 1998-2021 ФГБУ «Редакция «Российской газеты» 16+

Posted by Jack Read more Comments (15) 2021.12.10 10:14